Lada e-Largus — первый российский электрокар с высокой локализацией, созданный с использованием отечественных технологий. АвтоВАЗ раскрыл его стоимость и планы по производству.
Lada e-Largus стал первым электромобилем из России, оснащённым батареей глубокого уровня локализации. Электрическую силовую установку для данного автомобиля разработали в рамках группы компаний «Итэлма». Аккумуляторы и системы терморегуляции также произведены на территории России, что позволило достигнуть уровня локализации выше 50%, согласно пресс-релизу производителя.
Электрокар будет представлен в виде пассажирского универсала и фургона. Грузоподъёмность модели составит 430 кг, что немного меньше, чем у бензинового аналога с показателем 480–495 кг. Оба кузова оборудованы одинаковой силовой установкой. В автомобиле установлена цифровая панель приборов, обеспечивающая мониторинг всех систем, уровня заряда батареи и запаса хода. Lada e-Largus оснащён электродвигателем мощностью в 163 л.с., что позволяет разогнать его до 100 км/ч за 9,5 секунд, а максимальная скорость достигает 145 км/ч. Электродвигатель питается от двух батарей, размещённых в моторном отсеке и на месте топливного бака, что позволяет сохранить объём багажного отсека. Заявленный пробег составляет 420 км для пассажирского варианта и минимум 320 км для грузового.
Начальная стоимость Lada e-Largus составляет 2 990 000 рублей (приблизительно 32 300 долларов) с учётом субсидий для покупателей электромобилей. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что до конца текущего года планируется небольшое количество выпуска, а дальнейшие объёмы будут определяться спросом, развитием зарядной инфраструктуры и государственными стимулами.