Переход российского сегмента «Яндекса» под управление инвесторского консорциума

Продажа российской части компании «Яндекс» группе инвесторов уже завершает первый этап. Это значимое событие открывает новые перспективы для развития компании на внутреннем рынке.
Нидерландская компания Yandex N.V., которая долгое время управляла операциями одного из крупнейших российских интернет-сервисов – «Яндекс», официально завершила первый этап продажи своих российских активов. Значительная часть компании теперь находится под контролем новообразованного инвесторского консорциума под названием «Консорциум.Первый».
Эта группа инвесторов получила 68% акций компании, обеспечив определенную стабильность и возможность для дальнейшего развития на российском рынке. Оставшиеся акции разделены между миноритарными акционерами и предназначены для программы мотивации сотрудников, что также подчеркивает стремление нового управления к поддержанию и развитию внутреннего потенциала компании.
Сделка оценивается в сумму $2,61 млрд плюс 67,8 млн акций класса A, которые будут переданы Yandex N.V. от инвесторов. Второй этап сделки, ожидаемый в первой половине июля, предполагает окончательный переход активов к новым владельцам в форме денежных средств и дополнительных акций.
С 10 июля начнется официальное торговление акциями новой структуры, что станет значимым моментом для инвесторов и сотрудников. Также, Yandex N.V. будет иметь два с половиной месяца на изменение корпоративного наименования и отказ от использования бренда «Яндекс».
«Консорциум.Первый», наряду с ведущими топ-менеджерами «Яндекса», объединил таких известных участников рынка, как фонд «Аргонавт», венчурного инвестора Александра Чачавы, Павла Прасса и Александра Рязанова, что говорит о его значительном потенциале и серьезных намерениях участников на дальнейшее развитие.